Скрытый город

Не все тайное становится явным

Сочинение на тему психология

Эссе на тему: «Человек — это личность»

Человек — это личность. Как часто мы слышим подобное утверждение из уст не только молодых людей, но и каждого, кто ценит свободу. А вот момент, с которого определяется «личность», начинает отсчет с момента рождения или формируется в процессе воспитания? Сегодня об этом спорят все, кому не лень — от психологов до педагогов.

Человек появляется на свет, и первый его крик — это уже сигнал миру о принятии новой личности. В дальнейшем, на протяжении многих лет, будет происходить только «шлифовка» тех качеств, которые даны ему от природы. Что получиться в результате — зависит от совокупности факторов.

Что влияет на формирование индивидуальности? В первую очередь — социум. Известно, что окружение, в котором растет ребенок, способно давать как негативный, так и позитивный пример. И на основе этого у человека с маленьких лет формируется свое отношение к принятию или отрицанию определенных ситуаций и обстоятельств. Известны случаи, когда в неблагополучных семьях вырастали гении и чрезвычайно положительные индивидуумы. Негативный опыт на формировании личности сыграл положительную роль: анализируя и приспосабливаясь к обстоятельствам, человек делал свои выводы и формировал характер.

Немаловажную функцию в воспитании личностных качеств играют интересы. Искусство, спорт, путешествия, книги способны открывать просторы и влиять на мироощущение. Слабые становятся сильными; у мнительных — появляется решительность; эмоционально скупые — начинают проявлять сострадание.

Кого можно считать личностью? Человека, способного жить в гармонии с собой и миром; у которого хватает мудрости постигать сложную философию бытия; кто не боится быть собой при любых обстоятельствах, и не забывает, что личная свобода заканчивается там, где начинается свобода другой личности. Родиться личностью — дано каждому. А вот развить и сохранить индивидуальность — это постоянная работа по самоусовершенствованию.

Пример эссе по обществознанию ЕГЭ 2019 на тему: Личность.

Пример (образец) эссе по обществознанию ЕГЭ 2019 на тему «Личность, индивидуальность и социум», оцененный экспертами на 6/6 баллов.
6/6 баллов

Автор хотел сказать, что независимо от своей социальной природы личность имеет индивидуальность и неповторимость, что отличает ее от других членов социума. Также личность отличается своим набором социально-значимых качеств, который делает ее особенной, а также своими индивидуальными потребностями.

Я согласна с мнением автора, потому что, на мой взгляд, он совершенно точно отразил в своем высказывании актуальную в современном мире проблему. Я бы хотела доказать это в своем рассуждении.

Для того чтобы получше разобраться в данной проблеме, стоит обратиться к теории. Как известно, личность – это совокупность социально-значимых качеств человека, которые сформировались на определенном этапе развития и которые характеризуют человека как члена общества в труде, познании и общении. Формирование личности происходит в обществе под влиянием определенных агентов и факторов, этот процесс называют социализацией. Данный процесс доказывает, что личность по своей природе социальна. Далее следует рассмотреть такое понятие, как индивидуальность. Индивидуальность – это набор качеств, которые отличают человека от других. Это могут быть как биологические, так и психологические особенности. Личность и индивидуальность находятся в тесной взаимосвязи, ведь индивидуальность – это элемент личности, который включает все ее особенности, отличающие конкретную личность от других.

Личность живет в обществе, она имеет свои потребности, контактирует с другими членами социума, но вопреки всему является индивидуальной и неповторимой. Это как раз то, о чем говорит автор высказывания.

Приведу пример из истории. Достаточно вспомнить великого ученого Ломоносова, который родился и вырос в деревне. В детстве он был очень любознательным, и ему не хватало сельской школы, чтобы удовлетворить эту потребность. Он решил добраться до Москвы пешком, чтобы поступить в университет. От сверстников его отличало желание узнать что-то новое. Ломоносов вырос в крестьянском обществе и мог бы стать таким же, как все, но благодаря своей индивидуальности он выбрал другой путь. Это то, о чем говорил автор в высказывании.

Приведу пример из литературы. Достаточно вспомнить произведение Дж. Оруэлла «1984». Главный герой романа живет в обществе, где все мысли, идеи и действия стандартизированы, а инакомыслие карается полицией мысли. Все жители страны уже давно привыкли к этом, но не главный герой. В силу индивидуальности своей личности он не хочет жить по таким правилам. Он хочет узнать, что происходит на самом деле, он хочет знать, кто такой «Старший брат» и почему он запугивает людей. Главный герой мог бы привыкнуть к этому режиму, как сделали все остальные, но индивидуальность не позволила ему сделать это. Это то, о чем говорил автор высказывания.

Таким образом, подводя итог, хочется согласиться с автором. Действительно, хоть личность и социальна, но она имеет свои индивидуальные потребности в общении, деятельности и т.д. Именно они влияют на поведение личности и только изредка на ее поведение влияют внешние эффекты.

Автор сочинения: Анастасия Рябых.

Related posts:

  1. Сочинение на тему Сильная личность Краткое сочинение Сильная личность для 6 класса (обществознание) Как много на свете людей, которые имеют силу воли, твердый характер и благие намерения. Есть люди, которых тяжело чем-то напугать. Таких людей называют сильными личностями. В нашей стране много сильных личностей. Так было всегда. В отечественной литературе много произведений описывает сильных личностей. К таким героям можно отнести …
  2. Сочинение на тему: Личность и государство в романе Замятина “Мы” Личность и государство Роман советского писателя Е. И. Замятина “Мы” (1920) считается первой европейской антиутопией, показывающей дальнейшее развитие общества и возможное будущее. Долгое время он оставался неопубликованным из-за острых социально-политических проблем, затронутых в нем. В своем произведении автор пытался предостеречь общество от нежелательного будущего и предупредить об опасности повсеместного тоталитаризма, уничтожающего личность во имя коллективности. …
  3. Сочинение на тему: Личность и общество в романе “Анна Каренина” Л. Н. Толстого Личность и общество в романе “Анна Каренина” Л. Н. Толстого “Анна Каренина” – это одно их трех эпических произведений и вершин творчества великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. В этом романе наиболее красочно и разнообразно изображена жизнь в России в 1870-е годы. Несмотря на то, что в нем отсутствуют известные исторические фигуры или прославленные герои, …
  4. Сочинение на тему: “Личность в истории А. С. Пушкин “Медный всадник” Тема: Личность в истории А. С. Пушкин “Медный всадник” История помнит сильных О значении личности в историческом процессе не утихали споры никогда. Что же может сделать отдельная личность для целого народа или мира? И одна ли она это делает? У Александра ПушкинА на эту тему есть замечательное произведение “Медный всадник”. Несомненно, эта поэма, историческая и …
  5. Сочинение на тему Выдающаяся личность Юрий Гагарин Среди знаменитых и выдающихся людей 20 века особое место занимает Юрий Гагарин – первый в мире человек, полетевший в космос. С его биографией знаком каждый человек на территории бывшего Советского Союза, а теперь России. СССР стал первой страной, которая вывела свои космические корабли на орбиту. Юрий Гагарин был отобран среди других претендентов на первый полет …
  6. Сочинение на тему: Бирюк раб или свободная личность в рассказе Бирюк, Тургенев Бирюк раб или свободная личность? “Бирюк” – рассказ И. С. Тургенева, который вошел в цикл “Записки охотника”. Герой этих рассказов и повествователь Петр Петрович ездил по России и собирал интересные истории о жизни крестьян из разных губерний. На этот раз он оказался в лесу, который охранялся мужчиной по прозвищу Бирюк. Там он с ним и …
  7. Классный час на тему: “Толерантная личность” для учащихся 9 класса Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида” Классный час на тему: “Толерантная личность” Для учащихся 9 класса Составитель Симахина Людмила Васильевна, Тема: “Толерантная личность” Цели: Образовательные: 1. Рассмотреть различные точки зрения на содержание понятия “толерантность”; провести их сравнительный анализ. …
  8. Как сохранить себя как личность Как сохранить себя как личность (Как защитить собственную самостоятельность в окружающем мире) Подрастающего человека воспитывает окружение: семья, школа, друзья. Основы воспитания при этом закладываются в семье. Если с детских лет ребенок наблюдает уважительные отношения между близкими, он вырастает добрым и воспитан­ным. А если вокруг него люди грубые и нетерпимые друг к другу, то каким вырастет …
  9. Личность и общество: возможна ли гармония? (По одному или нескольким произведениям М. Ю Лермонтова) Творчество Лермонтова посвящено истории 30-х годов XIX столетия. Современники гениального творца жили в эпоху “безвременья”: еще не забылось восстание декабристов, интеллигенция постепенно отрекалась от идеалов прошлого, но не могла найти применения собственным силам в обществе. В своих произведениях Лермонтов раскрывал присущие обществу проблемы, которые существуют вне зависимости от времени. В исследованиях вопросов взаимоотношения личности с …
  10. Сочинение Народ и личность в романе Толстого “Войнам мир” Народ и личность в романе Л. Н. Толстого “Войнам мир” Известно, что основой “Войны и мира” Л. Н. Толстой счи­тал “мысль народную”. “Я старался писать историю народа”, – одно из знаменательных высказываний автора о своем романе. Однако Андрею Болконскому и Пьеру Безухову писатель отвел в “Войне и мире” совершенно особую роль, едва ли не главную. …
  11. Сочинение-рецензия на повесть “Белое облако Чингисхана” (Власть и личность) Государство – это печь, которая горит на одних дровах – на людских! Ч. Айтматов Чингиз Торекулович Айтматов – современный писатель-классик, всемирно признанный художник слова. Мастер, умеющий заинтересовать, даже заворожить читателя самобытными легендами и сказами, яркими метафорами и сравнениями, незабываемыми образами людей и животных. Общение с большим художником вносит в мою жизнь радость познания мира, иногда …
  12. Личность и государство в творчестве А. С. Пушкина (2) Противостояние личности и государства – одна из самых заманчивых для А. С. Пушкина тем. Именно она постоянно и настойчиво перекликается с такими вечными его мотивами, как свобода, место человека в обществе, сила, власть. Шире всего антагонизм личности и государства показан в поэме “Медный всадник”. На нее мы и будем опираться. В качестве сторон конфликта А. …
  13. Сочинение на тему: “Истинные и ложные ценности героев рассказов А. П. Чехова “Тоска” и “Смерть чиновника” Что же понимал под ценностью человеческой личности сам А. П. Чехов? Вот, что об этом пишет Э. А. Полоцкая: “Ценность человеческой личности – в ней самой, в ее индивидуальности, а не в ее величии и необыкновенности”. Поэтому со страниц рассказов писателя на нас смотрят самые обыкновенные люди. Но даже в среде, где обычным является несправедливость, …
  14. Сочинение “Личность и общество в рассказе Л. Н. Толстого “После бала””. Краткое изложение текста Рассказ Л. Н. Толстого “После бала” – позднее его произведение, написанное в 1903 году, в эпоху назревающего в стране кризиса, перед русско-японской войной, которую Россия позорно проиграла, и первой революцией. Поражение показало несостоятельность государственного режима, ведь армия в первую очередь отражает ситуацию в стране. Хотя мы видим, что действие рассказа разворачивается в 40-е годы XIX …
  15. “Личность и государство” в произведение Замятина “Мы” “Личность и государство” в произведение Замятина “Мы”. Роман Замятина “Мы” написан в 1921 году, в сложное для нашей страны время. Россия прощается со “старым миром” и строит “новую жизнь”. Роман впервые публикуется в нашей стране в 1988 году в журнале “Знамя”. Замятин в своей антиутопии “Мы” рисует будущее мрачными красками. Описывая общество, где поклонение всему …
  16. Личность и тоталитаризм по роману Мы (Замятин Е) Роман написан в жанре антиутопии, и главной темой является драматическая судьба личности в тоталитарном обществе. Автор показал, что общество не может существовать построенным по схемам, расчетам и планам, что человек не может быть лишь составной частью механизма со строго ограниченными функциями, потому что каждый сугубо индивидуален, духовен. Он живет в обществе других людей с их …
  17. Лермонтов как личность Михаил Юрьевич не успел сказать своего последнего слова и поэтому некоторые стороны его жизни и личности оказались в тени. Однако общие исторические сведения, богатая разнообразными событиями и переживаниями жизнь Михаила Юрьевича и его разносторонняя литературная деятельность – дают обширный материал для выявления и характеристики особенностей личности поэта. Как сын своей эпохи, Михаил Юрьевич, является, прежде …
  18. Конспект урока по истории в 10 классе “Личность и деятельность Петра I” Урок истории – 10 класс Афонина Татьяна Петровна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №14, г. Саров Нижегородской области Описание материала : Предлагаю вам конспект урока по истории для обучающихся 10 класса по теме “Личность и деятельность Петра I “. Данный материал будет полезен учителям истории. Урок рекомендуется проводить в качестве обобщения после изучения …
  19. Личность Чехова и его произведения Личность Чехова и его произведения План I. Творец и его детище. II. Анализ творчества Чехова. III. Автор – главный герой своего произведения. Творец часто изображается в своем творении и часто – против воли своей. Н. М. Карамзин “Творец часто изображается в своем творении и часто – против воли своей” – это высказывание Н. М. Карамзина …
  20. Личность рассказчика из поэмы Байрона “Шильонский узник” Романтическая личность безымянного рассказчика из поэмы Байрона “Шильонский узник” также уже вышла за пределы того круга земных ценностей, в пределах которого еще играет какую-то роль степень внешней свободы. Герой-рассказчик повествует о том, как он был терзаем Участью прикованного к колонне невольника, как на его глазах медленно погибали, прикованные к соседним колоннам, его два любимых брата …
  21. Личность и ее роль в судьбе страны А. Толстой проблему “личность и история” решает несколько в ином ключе, чем решал в свое время Л. Толстой в “Войне и мире”. Если для Л. Толстого народ – главная движущая сила истории, то А. Толстой, признавая значение народа в реализации реформ, все же основную преобразовательную роль отводит сильной личности. Он рисует Петра человеком великим, прогрессивным, …
  22. Личность и государство в творчестве А. С. Пушкина Конфликт личности и государства во все времена неизбежен. Поэтому взаимоотношения личности с властью беспокоили людей всегда. Одним из первых эту тему в литературе поднял Софокл в V веке до нашей эры. Проблема эта оставалась актуальной и во времена Пушкина в XIX веке, как она актуальна и по сей день. Софокл, рассматривая в трагедии “Антигона” конфликт …
  23. Народ и личность в романе “Петр Первый” Проблема соотношения роли личности и роли народа в историческом процессе занимала многих русских писателей. О роли личности в истории писал Л. Н. Толстой в романе “Война и мир”. Он отводил главную роль в истории народу, а Личность лишь выражала устремления сотен тысяч людей и не играла самостоятельной роли. Эта же проблема стала одной из центральных …
  24. Сочинение на свободную тему: “Что формирует судьбу человека?” “Судьба” – очень сложный и неоднозначный термин. Можно ли сформировать судьбу? Сформировать, слепить, как из сырой глины, свою жизнь. Кто-то уверен, что “делает Судьбу” сам, для другого это карма, предначертанное будущее. Поэтому свою работу я назову так: “Что формирует личность человека”.Личностью принято считать совокупность черт характера, которые человек проявляет в различной обстановке. И чем больше …
  25. НОРА ХЕЛЬМЕР – ЛИЧНОСТЬ ИЛИ “КУКЛА”? Сочинение на тему “реалистической драмы” Г. Ибсена “Кукольный дом”. Еще во время жизни драматурга пьесы Генрика Ибсена были признанные новаторскими, а их автора называли творцом настоящей реалистической драмы, которая в своей основе всегда трагическая. Ибсен, создавая аналитическую драму, раскрывает глубинную трагичность и жестокость действительности, скрытую под внешним благополучием, а также способность волевого человека противостоять обстоятельствам. …
  26. Сочинение на тему: “Выбор жизненного пути” В течение своей жизни каждый человек регулярно сталкивается с необходимостью делать определенный выбор. Это случается и с маленькими детьми, и со зрелыми людьми и даже с людьми пожилого возраста. Принимая решения и делая выбор, каждый человек приближает свое будущее и создает его образ. Именно поэтому так важно не ошибиться с выбором пути своей жизни, предварительно …
  27. Сочинение на тему: “Своеобразие бунинской литературы” Иван Алексеевич Бунин очень чутко чувствовал красоту природы, музыку, искусство. Это вместе с умением формулировать и красиво записывать свои мысли сделало из БунинА настоящего русского писателя. Беря за основу древний исторический памятник “Слово о полку Игореве”, Иван Алексеевич создал свои первые произведения. Одним из них был рассказ-очерк “На Донце”, созданный под впечатлением от красоты Украинской …
  28. ЛИЧНОСТЬ И ЭПОХА В РОМАНЕ А. Н. ТОЛСТОГО “ПЕТР Ь Эпоха петровских преобразований и личность Петра I привлек­ли пристальное внимание Толстого еще до появления романа. Оче­видно, автор находит определенные параллели и переклички того времени и периода двадцатых – тридцатых годов XX века в России. Фигура Петра в изображении Толстого многопланова и сложна. Образ царя дан в развитии. В начале романа Петр – мальчик, яро­стно отстаивающий …
  29. Личность учителя литературы О личности учителя литературы Незабываемые, чудесные школьные годы! Окончание школы – тот момент в жизни подрастающего поколения, ко­торый принято называть переломным. И на протяжении один­надцати лет для каждого школьника у истоков познания жизни стоял учитель, в частности учитель литературы. В связи с этим проблему текста можно определить сле­дующим образом. Перед взрослеющими молодыми людьми по окончании …
  30. Сочинение на тему: “описание внешности человека” Описание внешности человека Идя по улице, мы видим множество людей, проходящих мимо. Большинство из них нам не знакомы, с некоторыми мы встречаемся по пути каждое утро, или, идя с учебы домой. Гам не нужно их запоминать, но, тем не менее, мы их примечаем по некоторым признакам – одежде, обуви, походке, странной шляпе или не по …
  31. Сочинение на тему Счастливая жизнь Что такое счастье? Кто может дать на него точный ответ? Вряд ли найдется тот, кто знает этому точное определение. Наша жизнь подобна морю, – то спокойное, то наоборот, – слишком бурное. Именно поэтому нельзя точно сказать, что такое счастье. Но возможно сказать, что для каждого она своя – счастливая жизнь. Например, для меня, есть не …
  32. Сочинение на тему Жизненный путь человека Каждый из не знает, зачем появился на свет. У каждого человека есть собственное предназначение, индивидуальная миссия. Во всяком случае, хочется в это верить. Ведь глупо было бы в муках рождаться только ради того, чтобы есть, пить и спать. Многие исторические личности до определенного времени не знали, зачем они живут. Но поэт рано или поздно брался …
  33. Сочинение на тему: “Жизненная позиция” В жизни есть множество категорий, которые не до конца ясны среднестатистическому обывателю. Одной из таких категорий можно смело называть жизненную позицию. С одной стороны, жизненная позиций ясна сама по себе – все это понимают как позицию, занимаемую человеком в жизни. С другой же стороны, на самом деле, жизненная позиция – это намного глубже, сложнее и …
  34. Сочинение на тему: “Я – читатель” Впервые с книгой меня познакомила моя мама. Я тогда был маленьким и не умел читать, поэтому мама брала книгу и читала мне вслух разные стишки и сказки. Я начал запоминать их и повторять наизусть. Это очень помогло мне быстро научиться читать, и уже лет с пяти я самостоятельно осиливал “Русские народные сказки” и “Сказки …
  35. Сочинение на тему: “Образ рассказчика и героев. “Макар Чудра” М. Горького” В рассказе “Макар Чудра”, помимо главных героев, есть еще одна романтическая личность, которую тоже окружает пейзажный ореол. Это сам рассказчик Макар Чудра. “… Окружающая нас мгла осенней ночи вздрагивала и, пугливо отодвигаясь, открывала на миг слева – безграничную степь, справа – бесконечное море и прямо против меня – фигуру Макара Чудры, старого цыгана… ” Эти …
  36. Сочинение на тему Счастливая семья это Вокруг меня живет множество людей. Влюбленные пары создают семьи. Что для меня счастливая семья? Каким бы я хотел видеть свою собственную семью? Мне кажется, что стремясь к внешней привлекательности, люди часто забывают о главном: о том, что объединяет людей. Мужчина и женщина не могут быть счастливы вместе, если они смотрят на мир по-разному. Важно найти …
  37. Ранимая личность Вспоминается молодость. В нашей компании было немало славных парней и девчат, будущие архитекторы, писатели, модельеры. Бывало, поем, поем до утра… Ничем особенным не выделялся среди нас Стас Рассолов. Ну, талант, ну, физическая сила, ну, внешние данные… Никого из нас этими качествами природа не обидела. Одно только было у него особенное, личное, свое – невероятная, жгучая …
  38. Сочинение на тему: “Эпоха и правитель в романе “Петр Первый” А. Н. Толстого” Алексей Николаевич Толстой после Октябрьской революции обратился к исторической тематике. Его историческая проза – это “Наваждение”, “День Петра”, “Граф Калиостро”, “Повесть смутного времени”. Это произведения больше приключенческие, исключая рассказ о Петре Первом. В своем первом обращении к личности Петра Первого Толстой рисует его достаточно негативно, пишет о его жестокости к людям. По мотивам “Дня Петра” …
  39. Сочинение на тему “Если бы я был путешественником” Для меня, родиться, жить и умереть в одном городе – это очень скучно. Я хочу объездить весь мир. Хочу исследовать самые дикие уголки планеты. Для этого нужно много знать и много уметь, и я обязательно всему научусь. Меня не привлекают туристические поездки в Турцию или Египет. Если я стану путешественником, я хочу приносить пользу миру, …
  40. Сочинение на тему: “Золотая пора” (детство в произведениях Л – Н – Толстого и И – А – Бунина)” Детство Детство является одним из важнейших этапов в Жизни человека. В эту пору рождается личность. Соответственно, отношение к нему находит свое отражение и в художественной литературе. Однако детские образы по разному освещались в литературе различных эпох. В культуре средневековья, например, практически отсутствовало современное понятие детства. Рассматривая картины и изучая литературу тех лет, мы можем прийти …

Эссе «Психология в моей жизни».

Психология в моей жизни.

Для меня преимущество психологии состоит в том, что она способна занимать каждую составляющую нашей жизни. Школа, институт, работа, семья, отношения с людьми, личностные переживания – ежедневно мы пытаемся решать множество вопросов, пытаемся, справиться с затруднительными ситуациями и в этом нам помогает психология.

Наверно, у каждого в жизни должно появиться событие, которое все равно направит к пониманию того, что нам просто необходимо быть психологически подготовленными. Особенно в наше время на людей большое влияние оказывают телевидение и интернет. Это конечно хорошо, что мы живем в век высоких информационных технологий, но все же люди должны научиться «фильтровать» и адаптироваться в большом информационном потоке. В моем понимании, психология – это наука о внутреннем, душевном мире человека. Эта наука изучает взаимоотношения людей с окружающей средой, а так же взаимодействию людей между собой. Вообще процесс изучения человеческих взаимоотношений очень сложен, так как трудно понять, внутренний мир каждого человека неповторим и уникален. Поэтому психология играет очень важную роль в жизни любого человека. Она помогает понять, какие внутренние личностные мотивы движут личностью, определяют его поведение и поступки.

В моей собственной жизни, психология играет важную роль, так как я считаю, что все, что окружает меня, непременно оказывает воздействие на мое сознание. Психология помогает мне лучше изучать себя, учит разбираться в людях, как эффективно выстраивать межличностные взаимоотношения и разобраться в моем профессиональном самоопределении, и самое главное позволяет разрешать трудности в отношениях с членами семьи и близкими.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх