Скрытый город

Не все тайное становится явным

Внешняя и внутренняя дисциплина примеры

Внешняя и внутренняя дисциплина

Типы дисциплин

Дисциплина – подчинение каким-либо правилам. Дисциплину условно разделяют на 2 типа – внутреннюю и внешнюю.

Внешняя дисциплина

В своей повседневной жизни человек подчиняется множеству законов и принципов. Они могут быть морально-нравственные или фиксированные законодательством государства, в котором люди проживают. Все эти правила (законы), обязательны для исполнения, потому каждый человек их соблюдает, понимая, что находится под контролем. В некоторой степени это чувство страха, за то, что после невыполнения каких- то правил может последовать наказание. Это может быть заинтересованность. Если человек исполняет такие правила, он может получить какое-то вознаграждение (эмоциональное или материальное).

Возможности человека

Возможности человека до конца не изучены. Иногда эти возможности потрясают. Особенно если они показывают впечатляющие стороны характера или воли человека. Примеров таких огромное количество. Советский летчик Алексей Петрович Маресьев (рис. 1), который, потеряв обе ноги, не просто смог опять ходить, но доказал врачебной комиссии, что способен летать. И после этого летал на боевом истребителе и продолжал воевать.

Рис. 1. Маресьев Алексей Петрович (Источник)

Выдающийся российский писатель Солженицын Александр Исаевич своей волей и внутренней дисциплиной смог победить раковую опухоль. Иногда люди сталкиваются с такими проявлениями человеческих возможностей, которые трудно даже представить. Обладая способностью к внутренней самоорганизации, человек может преодолевать все те вещи, которые заложены в нем природой. Другие же существа так и живут с потенциально заложенными в них природой возможностями, но никак не проявляют себя. Человек, внутренне себя самоорганизовав, проявив волевые качества, может преодолеть природу.

Внешняя дисциплина в Советском Союзе

Так исторически сложилось, что страх дисциплинарных взысканий лежит в основе европейской цивилизации. Человек совершает множество действий, исходя из этого принципа. Многие могут это отрицать и говорить, что делают так потому, что желают, но в таком случае, речь идет о другом виде дисциплинированности – внутреннем контроле.

Внешняя дисциплина не всегда лояльна к отдельно взятому человеку. Советское общество было более дисциплинированное, чем современное. Это проявлялось во всем. В школе все ученики должны были носить школьную форму, и за несоблюдение этого ученика могли просто не допустить к занятию (рис. 2).

Рис. 2. Школьный класс (1986 г.) (Источник)

Все были членами детских, но в то же время политических организаций: октябрята, пионеры, комсомольцы, и все должны были соблюдать требования, предъявляемые данными организациями (рис. 3).

Рис. 3. Пионеры (Источник)

Отдельно взятому человеку было тяжело – нельзя было носить длинные волосы или одеваться в одежду, которая не соответствовала рамкам установленных стандартов.

Тогда на помощь человеку приходила внутренняя дисциплина. Он сам устанавливал рамки своего поведения, чтобы не выпадать из общего порядка, вместе с тем сохраняя свое внутреннее достоинство.

Внутренняя дисциплина

Внутренняя дисциплина позволяет человеку быть адекватным, соответствуя внешним факторам и принципам общества, и в то же время сохранять внутреннюю человеческую свободу. Во многом этому способствует самовоспитание, самоконтроль и воля человека.

Слабости и воля человека

Воля – выработанное в себе качество, позволяющее человеку уберечь себя от слабости.

Слабость – привычка не доводить начатое до конца. Человек начинает делать какое-нибудь дело, потом сталкивается с определенными трудностями и оставляет его на потом или даже навсегда. Волевой человек никогда так не поступает – однажды начав дело, он обязательно доводит его до конца.

Воля – это привычка, постоянно заставляющая человека бороться с собственными инстинктами и слабостями. Человек побеждает негативные стороны в себе и становится лучшим. Выработка в себе дисциплинированности и волевых качеств это обязательный залог успешного человека. Только такие люди способны регламентировать свою жизнь, распределить усилия, которые надо применить для достижения той или иной цели. А постановка и достижение цели – это основа человеческой жизни.

Важность внутренней и внешней дисциплины

Внешняя и внутренняя дисциплины очень важны. Очень важно, чтобы общество было дисциплинированным, а не раболепным и безвольным. В обществе должны быть заложены основные порядки и принципы, имеющиеся в законодательной базе, морально-нравственных категориях, переданных человеку от предков. С другой стороны важно контролировать себя. Важно иметь внутреннюю дисциплину и волю. Все слышали фразу: «Незнание закона не освобождает от ответственности». Надо помнить, что закон един для всех, в независимости от того, слышал его человек или нет. Если в человеке выработаны качества дисциплинированности, тогда он не будет поступать так, чтобы оказаться по ту сторону закона.

Список литературы

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Base.garant.ru (Источник).
  2. Yuriy-gava.livejournal.com (Источник).
  3. Voboda-psychology.blogspot.com (Источник).

Домашнее задание

  1. Как вы считаете, какая дисциплина важнее в современном обществе: внутренняя или внешняя? Почему?
  2. Какие вы знаете истории о невероятных проявлениях человеческой воли или характера? Запишите их.
  3. Напишите небольшой реферат на тему «Внутренняя дисциплина человека».
  4. * Проведите опрос в своем классе. Насколько часто ваши товарищи прибегают к внутренней дисциплине? Что для них важнее, внешняя или внутренняя дисциплина? Составьте сравнительную таблицу по итогам опроса.

. 7 класс»>§ 5. Для чего нужна дисциплина

Учебник для 7 класса

Обществознание

  • Какие существуют правила жизни людей в обществе?
  • Почему важно соблюдать эти правила?
  • Что такое нормы и санкции?
  • Всем ли обязательно соблюдать дисциплину?
  • Что такое внешняя и внутренняя дисциплина?

Дисциплина общеобязательная и специальная

Дисциплина — необходимое условие нормальной жизни общества. Благодаря дисциплине поведение людей принимает упорядоченный характер, они привыкают контролировать свои поступки и чувствовать ту грань, которая отделяет их от правонарушений. Дисциплина всегда направлена на соблюдение определённых правил.

    Дисциплина — это определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации.

Нередко ты можешь встретить слова «дисциплина» и «общественный порядок» рядом. В этих случаях под дисциплиной понимается исполнение правил, установленных государством. В соответствии с этими правилами все государственные органы, организации, должностные лица и граждане должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности. Эта дисциплина общеобязательная.

Наряду с ней существует специальная дисциплина, обязательная только для членов определённой организации (трудовая, школьная, воинская и т. д.)- В. И. Даль в своём словаре рассматривает дисциплину как «воинское повиновение, послушание, порядок подчинённости, чинопочитание». В Малом энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона одним из значений слова «дисциплина» выступает «воспитание, совокупность обязательных правил в школе».

Каковы особенности отдельных видов специальной дисциплины?

Наибольшей строгостью отличается воинская дисциплина. И это понятно: именно от неё зависит боеспособность войск, чёткость в управлении ими, их действия в боевой обстановке, а главное — жизнь многих людей.

Воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего строго соблюдать законы, выполнять требования Военной присяги, воинских уставов, приказы начальников. Необходимо хранить военную и государственную тайну, соблюдать правила воинской вежливости, с честью и достоинством вести себя вне расположения части, не допускать нарушений общественного порядка.

В художественном фильме «Офицеры» есть эпизод с участием суворовца Ивана Трофимова. Мальчик был из семьи потомственных военных. Его дед — боевой генерал, отец погиб на фронте. Как-то раз Ваня опоздал в училище из увольнения и тем самым нарушил воинскую дисциплину. Паренёк был в зоопарке, засмотрелся на бегемота и забыл о времени. Наказанием был наряд вне очереди.

    Сравни наказание, которому подвергся Иван, например, с тем, что ждёт опоздавшего в школу. Какое из них строже и почему?

Отношения трудовой деятельности людей закрепляет трудовая дисциплина. Она предусматривает своевременный приход на работу, соблюдение установленной продолжительности рабочего дня, рациональное использование рабочего времени, точное исполнение распоряжений администрации. Требования трудовой дисциплины закрепляются в законах о труде, правилах трудового распорядка, в уставах о дисциплине, в коллективных договорах, в должностных и технических инструкциях.

Нарушение трудовой дисциплины проявляется в недобросовестном отношении к труду, неисполнении работником возложенных на него трудовых обязанностей. Оно наносит материальный ущерб не только отдельному предприятию, но и хозяйству страны в целом.

    Путешествие в прошлое
    В июне 1988 г. ужасную трагедию пережил город Арзамас. Раздался взрыв чудовищной силы: взорвались три вагона грузового поезда. В них находилось около 120 т взрывчатых веществ, предназначенных для горных предприятий. Образовалась воронка размером с девятиэтажный дом. Пострадали почти 2000 человек — погибшие, раненые, люди, оставшиеся инвалидами, дети, ставшие сиротами. С лица земли был стёрт целый микрорайон… Кто-то вопреки правилам перевозки опасных грузов распорядился прицепить эти вагоны сразу же за локомотивом, а начальник поезда не принял решение переукомплектовать состав.
    Грузовой Ил-76 потерпел аварию и врезался в жилой дом. Причина — взяли на борт груза больше, чем определено правилами.
    Самолёт Аэрофлота Ил-86 более чем с сотней пассажиров на борту приземлился без выпущенных шасси. Почему? Кого-то из членов экипажа раздражал звук сирены, напоминающей о моменте их выпуска. Он отключил сирену, а без её звука командир забыл выпустить шасси. К счастью, всё обошлось без трагических последствий.
    Межгосударственный авиационный комитет провёл анализ двух тысяч полётов и выявил ряд серьёзных нарушений. Некоторые пилоты высокомерно относятся к требованиям техники безопасности, переоценивают свои возможности, нарушают правила полётов.

    Что объединяет все перечисленные факты? А приходились ли тебе сталкиваться в жизни с чем-то подобным?

Что побуждает людей быть дисциплинированными? С одной стороны, те правила, которые существуют, и само общество, которое контролирует соблюдение этих правил. «Принуждение, — писал немецкий философ И. Кант (1724—1804), — ограничивающее и в конце концов искореняющее постоянную склонность к отступлению от тех или иных правил, называется дисциплиной».

Если правила соблюдаются только благодаря контролю со стороны, можно говорить о внешней дисциплине. Люди в этом случае чувствуют посторонний контроль, стремятся получить материальное или какое-либо иное поощрение либо избежать наказания.

Например, твои родители, а уж тем более бабушки и дедушки помнят, какая дисциплина существовала во всех школах в то время, когда они учились. Школьная администрация строго следила за тем, чтобы у мальчиков была короткая стрижка, у девочек — не слишком короткие юбки, чтобы все носили школьную форму. Одним это нравилось, другим нет. Не всем хотелось соблюдать такие требования, но нарушать их боялись.

Порой внешняя дисциплина бывает основана на страхе. Например, работник боится получить выговор, потерять в зарплате, быть уволенным с работы. Ещё более сильный стимул — страх уголовного наказания, утраты свободы.

С другой стороны, побудить человека исполнять определённые правила могут требования к самому себе. В этом случае сам человек и автор таких требований, и контролёр. Никто посторонний ему о них не напомнит, не одёрнет, не пригрозит. Если человек соблюдает правила по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер, можно говорить о внутренней дисциплине.

Внутренняя дисциплина — результат ясного понимания того, что, как и почему надо делать. В этом случае человек испытывает внутреннюю потребность следовать принятым нормам поведения, а в случае их несоблюдения испытывает угрызения совести, чувство вины. Такая дисциплина основывается на осознанном решении самого человека и самоконтроле. Поэтому её нередко называют сознательной дисциплиной или самодисциплиной.

Говоря о внутренней дисциплине, следует выделить правила, устанавливаемые каждым человеком лично для себя. Эти правила лежат в основе самовоспитания.

Дисциплина, воля и самовоспитание

Вероятно, ты уже знаешь о возможностях самовоспитания. Наверное, ты задумывался о том, что неплохо было бы воспитать в себе определённые качества, привычки. Существует ли связь между воплощением в жизнь подобных желаний и дисциплиной? Давай разберёмся.

Во-первых, оцени, удалось ли тебе выработать чёткие правила поведения, направленные на развитие нужного качества или привычки. Во-вторых, проверь, удалось ли тебе эти правила соблюдать. И не от случая к случаю, а ежедневно, неукоснительно. Именно так вырабатывается дисциплина. Это сложно: нужно ежедневно одерживать нелёгкие победы над собой. А для этого важно призвать в союзники всю свою волю.

Воля помогает преодолеть слабость, привычку не доводить до конца трудные дела. Благодаря ей можно победить унизительную зависимость от желания ничего не делать или заниматься только чем-нибудь приятным, делать только то, что хочется. Французский писатель О. де Бальзак (1799—1850) об этом сказал так: «Твёрдая воля — это ежеминутно одерживаемая победа над инстинктами, над влечениями, которые воля обуздывает и подавляет, над прихотями и преградами, которые она осиливает, над всяческими трудностями, которые она героически преодолевает». Воля помогает в случае неудачи не опускать руки, а опять «собирать» себя и идти к цели.

Внутренняя дисциплина, основанная на волевых усилиях, — и залог, и результат успешного самовоспитания. Ведь и сознательную дисциплину тоже надо в себе воспитывать. Это надо делать с детства, добиваясь целесообразной организации своей учёбы, свободного времени, взаимопонимания с родными и друзьями. А путь один — ставить перед собой и решать конкретные задачи, исполнение которых зависит не от внешних обстоятельств, а от твоих собственных усилий.

    Жил на свете человек
    Антон Семёнович Макаренко (1888— 1939) — известный педагог, долгие годы посвятивший работе с беспризорниками и малолетними нарушителями закона. Ему удалось воспитать из них достойных граждан и хороших специалистов. Из трёх тысяч его воспитанников никто не вернулся к бродяжничеству и воровству, никто не сел в тюрьму. В чём был секрет? Общим правилам беспрекословно подчинялись все: дети, педагоги, заведующий — им был Антон Семёнович.

    Все воспитанники детской колонии (а затем коммуны), которую возглавлял А. С. Макаренко, делились на отряды. Во главе отряда стоял командир. Должность командира отряда можно было занимать не больше шести месяцев. Командиры не имели никаких привилегий, ничего не получали дополнительно, не освобождались ни от каких работ. Совет командиров был фактически «правительством». Без консультаций с ним Антон Семёнович не принимал ни одного решения. «Парламентом» было общее собрание. Важнейшей особенностью жизни была неограниченная свобода слова (вплоть до критики заведующего).
    Каждый отряд объединял ребят разного возраста. Младшие здесь получали необходимые знания, усваивали привычки поведения, приучались уважать старших. Старшие заботились о младших и отвечали за них. Кроме постоянных, создавались сводные отряды — кратковременные трудовые объединения. Руководили ими временные командиры. Каждый сводный отряд существовал 1—2 недели.
    Опыт Макаренко показал значение дисциплины коллектива для формирования воли, развития характера, привычек, культуры общения, самодисциплины воспитанников.

    Какие правила были характерны для детских коллективов, которыми руководил А. С. Макаренко? Какие из этих правил можно ввести в классе, школе, лагере?

Когда в первый раз слышишь правило «Незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение», становится не по себе. Что же получается: чтобы быть законопослушным, надо знать абсолютно все законы? Законы знать, безусловно, полезно. Но держать их все в голове не под силу даже специалистам. И здесь на помощь приходит дисциплина. Тот, кто приучен соблюдать правила, умеет чувствовать саму природу запретов и ограничений, не станет нарушителем закона.

Проверим себя

  1. Что такое дисциплина? Зачем она нужна?
  2. Какая бывает дисциплина?
  3. Каковы последствия нарушения дисциплины?
  4. Как ты понимаешь выражение «дисциплина хромает»?
  5. С каким разделом параграфа связано утверждение Льва Толстого: «Сражение выигрывает тот, кто твёрдо решил выиграть»?

В классе и дома

  1. Определи, о какой дисциплине идёт речь: а) строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами и воинскими уставами; б) строгое соблюдение установленного порядка на производстве; в) соблюдение правил для учащихся.
  2. Понаблюдай за окружающими людьми и сделай вывод, какая дисциплина проявляется чаще: внешняя или внутренняя. Как ты думаешь, почему так происходит?
  3. Вспомни, бывали ли в твоей жизни случаи, когда ты решал делать что-то важное. Например, думал: «С завтрашнего дня буду делать уроки сразу после школы» или «С завтрашнего дня начну всё подробно записывать на уроке за учителем». Удалось ли тебе осуществить свои планы? Что помогло или помешало?
  4. Подумай, какая дисциплина более надёжно оберегает от нарушения закона — внешняя или внутренняя. Для этого вспомни известные тебе из книг и фильмов примеры нарушения норм, правил и сделай вывод, какая дисциплина хромала в каждом случае.
  5. Опираясь на факты общественной жизни и жизненный опыт, приведи примеры несоблюдения дисциплины. В чём вред каждого конкретного случая? Обратись к ресурсам Интернета и подбери материал, связанный с опасными последствиями нарушения дисциплины. Объясни, как связаны между собой дисциплина и ответственность.
  6. Андрей утверждает, что ему лично дисциплина не нужна, она даже порой мешает проявить творчество. Анна не согласна с ним, она полагает, что дисциплина помогает творческому человеку не тратить лишние усилия и добиваться успеха. Чьё мнение ты поддерживаешь? Обсуди в классе описанную ситуацию. Прими участие в дискуссии.

Учимся быть дисциплинированными

  1. Привыкай сам себя контролировать. Задай себе вечером вопросы: что я планировал сделать сегодня? Что из этих планов зависело только от меня? Что сделано, а что нет? Насколько помогала осуществлению планов внутренняя дисциплина?
  2. Понаблюдай за окружающими тебя людьми. Зафиксируй отдельные, далее малые нарушения дисциплины. Отметь для себя, какие нарушения встречаются чаще всего, из-за чего они происходят, к чему могут привести.
  3. Старайся не оставаться в стороне, если рядом с тобой происходят нарушения дисциплины, которые угрожают жизни и здоровью людей. Сообщи об этом взрослым или позвони в полицию. В этом тоже будут проявляться твоя внутренняя дисциплина, требования к самому себе.
  4. Понаблюдай за собой. Ты ведёшь себя определённым образом, когда знаешь, что за тобой следят, когда ты на виду. А когда никого нет и никто не знает, что ты делаешь? Всегда ли в этом случае совпадает твоё поведение с тем, которое видят другие? Какие из этого можно сделать выводы?

Дисциплина. Внешняя и внутренняя самодисциплина

  • Главная
  • Избранное
  • Популярное
  • Новые добавления
  • Случайная статья

⇐ Предыдущая12

Дисциплина — правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка. Строгое и точное выполнение правил, принятых человеком к выполнению.

Внешняя дисциплина-соблюдение установленных правил благодаря контролю со стороны.
Внутренняя дисциплина-соблюдение правил по своей воле, по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер.

Дисциплина — правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка. Строгое и точное выполнение правил, принятых человеком к выполнению. В этом смысле говорят о школьной дисциплине, трудовой дисциплине, воинской дисциплине и т. п. Дисциплина поддерживается с помощью наказаний за её нарушение и поощрений за её соблюдение.

Государственная дисциплина – это дисциплина, связанная с выполнением тех требований, которые предъявляются к государственным гражданским служащим.

Воинская дисциплина – это дисциплина, возникающая по поводу соблюдения правил, установленных военными законами, уставами и приказами.

Трудовая дисциплина – это дисциплина, которая возникает в процессе производства материальных благ. Она регулируется нормами трудового законодательства.

Финансовая дисциплина – это дисциплина, устанавливающаяся по поводу соблюдения субъектами правоотношений бюджетных, налоговых и иных финансовых правовых предписаний.

Технологическая дисциплина – это дисциплина, возникающая в процессе производства при соблюдении субъектами технологических предписаний.

Договорная дисциплина – это дисциплина, возникающая при соблюдении субъектами правоотношений, обязательств, предусмотренных в договорах.

Если правила соблюдаются только благодаря контролю со стороны, можно говорить о внешней дисциплине.

Внутренняя дисциплина — результат ясного понимания того, что, как и почему надо делать. В этом случае человек испытывает внутреннюю потребность следовать принятым нормам поведения, а в случае их несоблюдения испытывает угрызения совести, чувство вины. Такая дисциплина основывается на осознанном решении самого человека и самоконтроле. Поэтому её нередко называют сознательной дисциплиной или самодисциплиной.

Каковы последствия нарушения дисциплины?

Последствия могут быть разными, это зависит от степени тяжести нарушения. Если имеется нарушение трудовой дисциплины, например, прогул, то выговор с лишением всех видов премий или увольнение, на усмотрение начальства.

Законопослушность

Законопослушность — уважительное отношение к закону, соблюдение его предписаний каждым субъектом права

8)Правоохранительная система и ее структура

Правоохранительные органы — обособленная группа, преимущественно государственных органов, уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека.(правоохранительную деятельность).

Правоохрани́тельная де́ятельность — вид государственной деятельности, которая осуществляется с целью охраны права путём применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.

3. Классификация правоохранительных органов соответствует видам правоохранительной деятельности.

Классификация правоохранительных органов РФ Виды правоохранительной деятельности
· Конституционный Суд РФ; · Конституционные суды республик РФ конституционный контроль
Суды общей юрисдикции правосудие
Министерство юстиции РФ организационное обеспечение деятельности судов
Прокуратура РФ · прокурорский надзор; · выявление и расследование преступлений
Органы внутренних дел выявление и расследование преступлений
Адвокатура оказание юридической помощи и защита по уголовным делам
Министерство внутренних дел РФ непосредственное обеспечение правопорядка в стране

Основные функции правоохранительных органов:

· охрана государственного и общественного строя;

· укрепление законности и правопорядка;

· защита прав и свобод человека и гражданина;

· охрана законных прав и интересов организаций, предприятий и учреждений;

В России в соответ­ствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Феде­рации» действует следующая система судов:

1. Конституционный Суд РФ, а также конституционные (в республиках в составе РФ) и уставные (в других субъектах РФ) суды составляют ветвь судебной власти, кото­рая является органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуще­ствляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

2. Суды общей юрисдикции являются второй ветвью судебной власти. Они осущест­вляют уголовное, гражданское, административное и иные виды судопроизводства. Воз­главляет их Верховный Суд РФ. Судами среднего звена являются суды субъектов Фе­дерации. Районные суды в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции и осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом. Они являются непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района.

3. Третьей ветвью судебной власти являются арбитражные суды, которые рассматри­вают экономические споры (о заключении и прекращении договоров, о признании правасобственности, о банкротстве, о возврате из бюджета денежных средств, списанных в бес­спорном (безакцептном) порядке, и т.п., а также споры о защите чести, достоинства и де­ловой репутации) между юридическими лицами. Сторонами в арбитражном процессе мо­гут быть также граждане, имеющие статус предпринимателя. Арбитражные суды субъектов РФ являются нижним звеном в трехзвенной системе федеральных арбитраж­ных судов, куда помимо арбитражных судов субъектов Федерации входят федеральные арбитражные суды округов и Высший Арбитражный Суд РФ.

9)

10)Производство: затраты выручка прибыль

Производство – процесс создания жизненных благ, необходимых для существования и развития человеческого общества. Производство зависит от ряда факторов: 1) Производительные силы общества (средства производства и рабочая сила, так же люди с их умениями и навыками). 2) Средства производства (предмет труда, орудие труда)

Вы́ручка (оборот, объём продаж) — полная сумма денежных средств, полученная предприятием или предпринимателем от реализации произведённой продукции, услуг, работ за определённый период

Затраты — размер ресурсов (для упрощения измеренных в денежной форме), использованных в процессе хозяйственной деятельности за определённый временной промежуток.

При́быль — положительная разница между суммарными доходами (в которые входит выручка от реализации товаров и услуг, полученные штрафы и компенсации, процентные доходы и т. п.) и затратами на производство или приобретение, хранение, транспортировку, сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Доходы − Затраты (в денежном выражении).

11)

Деятельность предпринимателей различается по своему содержанию. Можно выделить следующие виды бизнеса: производственный, торговый, финансовый, страховой, посреднический. Рассмотрим наиболее распространённые из них.

Основу производственного предпринимательства составляет изготовление различных экономических продуктов, необходимых потребителям. Производителю надо многое знать и уметь, для того чтобы организовать эффективное производство. Ему, как правило, требуется затратить немало усилий для достижения успеха. Но, несмотря на все трудности, именно этот вид предпринимательства очень важен для экономики и общества в целом.

История развития предпринимательства свидетельствует о связи производственного и торгового бизнеса. Например, испокон веков продукция, изготовленная ремесленниками, шла на продажу.

Основа торгового предпринимательства — купля-продажа товаров. Прибыль образуется по уже знакомой тебе схеме как разница между выручкой и затратами. К затратам относятся оплата труда продавцов, доставка и хранение товара, содержание торгового помещения и др. Торговец действует по правилу: купил подешевле — продал подороже.

Особый вид бизнеса — финансовое предпринимательство. Примером может служить предоставление предпринимателем денег в долг за определённое вознаграждение. Эта деятельность имеет глубокие исторические корни (вспомни известную со времён Древней Греции деятельность ростовщиков).

Все виды бизнеса тесно связаны: за производственным следует торговое предпринимательство, оба требуют денежных средств и таким образом связаны с финансовым предпринимательством. Нередко один предприниматель является участником всех трёх видов бизнеса, что, несомненно, влияет на результаты его деятельности.

12)Обмен в экономике — движение товара от одного владельца к другому. Может быть насильственным и ненасильственным. Формой ненасильственного обмена является торговля.

Торго́вля — отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, направленный на осуществление купли-продажи, обмена товаров, а также связанные с этим процессы: непосредственное обслуживание покупателей, доставка товаров, их хранение и подготовка к продаже.

Рекла́ма — направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему.

13)Де́ньги — специфический товар, обладающий наивысшей ликвидностью, служащий мерой стоимости других товаров и услуг, а также средством обращения. Деньги пришли на смену бартеру — прямому обмену одних благ на другие.

14) Экологическая мораль — упорядоченная совокупность направленных на сохранение природы запретов, требований, обычаев, традиций, принятая и разделяемая в данном обществе. Эти нормы закреплены в его культуре и в достаточно стабильном виде передаются от поколения к поколению.

Основные принципы экологической морали:
— не навреди;
— соблюдение прав природы;
— компенсация ущерба;
— не вмешательство.

В настоящее время в среде, окружающей человека, происходят изменения, связанные с влиянием научно – технической революции, хозяйственной деятельности человека. Это, прежде всего, засорение воздуха, водоемов, бесхозяйственное отношение к земле и др.
Засорение атмосферы — газовой оболочки Земли — одна из важных м особых экологических проблем сегодня. Известно, какое важное значение для любого живого организма имеет воздух: без пищи человек может прожить месяц, без воды — неделю, без воздуха — считанные секунды.

Топливо- энергетический комплекс включает деятельность теплоэлектростанций, работа которых связана с выбросом в атмосферу окиси серы, азота, образующихся в процессе сгорания необогащенного угля.
Не менее опасным загрязнителем воздуха являются предприятия металлургической промышленности, выбрасывающие в воздух различные химические соединения, особенно тяжелых и редких металлов. Опасным источником загрязнения воздуха стали и продукты переработки нефтехимической промышленности, особенно углеводородные соединения (метан и др.) .
Опасным загрязнителем воздуха является табачный дым, из которого в воздух попадает, кроме никотина, большое количество (около 200) таких отравляющих веществ, как угарный газ, бензоперин и другие.
В результате загрязнения атмосферы возникли такие явления, как парниковый эффект — повышение общей температуры на Земле; озоновая дыра, образующаяся в результате нарушения озонового слоя в атмосфере окислами азота, выбрасываемыми двигателями баллистических и космических ракет; смог — накопление вредных газов в нижних слоях атмосферы в результате усиленной работы котелен, работающих на угле, мазуте, солярке, а также в результате загазованности воздуха автотранспортом; кислотные дожди — соединения серы и азота воздуха с водой и выпадающих на Землю в виде дождя (кислотного) .
Такой «дождь» отрицательно влияет на кожу, волосы, а также на развитие растений, ускоряет коррозию металлов, разрушает гипс, мрамор, закисляет водоемы, почвы, что приводит к гибели рыб, лесов, животных, обитающих в них.

15)Охра́на приро́ды (англ. conservation) — комплекс мер по сохранению, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов и естественной окружающей среды, в том числе видового разнообразия флоры и фауны, богатства недр, чистоты вод, лесов и атмосферы Земли.

Мероприятия, связанные с охраной природы, можно разделить на следующие группы:

· естественнонаучные,

· технико-производственные,

· экономические,

· административно-правовые.

Мероприятия по охране природы могут осуществляться в международном масштабе, общегосударственном масштабе или в пределах отдельного региона.

Разработка урока » Что такое дисциплина?»

Что такое дисциплина

Цель: осознать социальное и личностное значение дисциплины, роль дисциплины в жизни человека.

Задачи: дать теоретическое объяснение понятия “дисциплина”, показать привлекательность самодисциплины (внутренней дисциплины), обеспечить мотивацию самовоспитанию.

План урока:

I Опрос домашнего задания:

Презентация по теме «Защита Отечества»

Расск. отцов, которые служили в армии

II Изучениe нового материала:

1. Понятие «дисциплина

2. Внешняя и внутренняя дисциплина.

3. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ход урока

Объяснение цели урока:

В начале урока мы с вами определим, что знаем о дисциплине, а затем определим ее особенности и значение для жизни человека. Работать будем по §9, который называется “Что такое дисциплина?”. Выполнять задания будете на Рабочих листах (Приложение 1), которые я вам раздам.

Напишите на них дату и свою фамилию и имя, в конце урока вы мне их сдадите, и у каждого за работу на уроке будет оценка. Начнем работу.

II. Проверка домашнего задания.

III Изучение нового материала

Задание №1 Стр95 «В классе и дома». Прочитайте высказывания Суворова и найдите выражения со словом дисциплина.

Дисциплина-мать победы

Послушание, обучение, дисциплина, чистота, здоровье, бодрость, смелость, храбрость-победа»

Дисциплина-основа победы. Почему?

Что такое дисциплина? Зачем она нужна? (Ответы на вопросы, работа с понятием.)

Стр. 97. Познакомиться с понятием и записать в рабочий лист.

Различают 2 вида дисциплины

Задание . Определите, к какой ячейке относятся данные примеры, запишите ответ цифрами в нужной ячейке.

ПРИМЕРЫ: 1. Переходить дорогу на зеленый свет светофора, 2. Помогать старшим, 3. Заботиться о младших, 4. Принимать участие в выборах президента страны, 5. Выполнять устав школы, 6. При посещении больных надевать сменную обувь, 7. Добросовестно учиться, бережно относиться к школьному имуществу.

С помощью учебника заполните сам-но 2-ю колонку.9стр 97-98

Специальные дисциплины

Особенности специальных дисциплин

Последствия нарушения дисциплины

Военная дисциплина

Трудовая дисциплина

Технологическая дисциплина

К чему может привести нарушение каждой из дисциплин?

См. слайды

Просмотр м\ф «Про Власа», «Офицеры»

Придумайте свои примеры. Несколько примеров.

Работа с учащимися:

Видов специальной дисциплины много: военная, трудовая, учебная, профессиональная, санитарная.

Сейчас я назову вид специальной дисциплины, а вы определите ее значение:

Платежная дисциплина что это?

– Это порядок платежей, предусматривающий своевременные выплаты. Коммунальные выплаты – работа электростанций, газовых станций – зарплата рабочим. Обеспечивает порядок.

Исполнительная дисциплина– что это?

Это выполнение принятых в организации решений и распоряжений. Обеспечивается работа предприятия.

Внешняя и внутренняя дисциплина.

Учитель.

Что побуждает людей быть дисциплинированными?

Кто следит за тем, дисциплинированны люди или нет?

Дети должны сами сказать:

Соблюдение правовой общеобязательной дисциплины контролируется государством.

Соблюдение специальной дисциплины обеспечивается соответствующей организацией.

Соблюдение моральных норм основывается на общественном мнении и совести каждого человека.

Обратимся за подсказкой к учебнику, как он отвечает на вопрос о том, что побуждает людей быть дисциплинированными?

СТР.100 Работа по учебнику с понятиями внешняя и внутренняя дисциплина.

Затем работа по вопросам:

Почему философ Кант назвал внешнюю дисциплину принуждением?

В чем различие внешней и внутренней дисциплины?

Вернемся к работе с рабочим листом, закрепим знания о внешней и внутренней дисциплине.

Задание . Заполни таблицу, используя приведенные ниже примеры (записывай в таблицу номера). Средства поддержания дисциплины

внешней внутренней

Примеры:

Контроль со стороны других людей.

Совесть.

Желание выиграть приз.

Боязнь получить выговор.

Чувство вины.

Увольнение с работы.

Требование к самому себе.

Обсуждение выполнения задания.

2. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Почему внутреннюю дисциплину называют сознательной дисциплиной и самодисциплиной? (Ответы детей.)

Выполним Задание в рабочем листе.

Задание . Выберите из перечня то правило, которое может стать вашим требованием к самому себе и поставьте рядом V , в пустую ячейку допишите какое свое правило, вы хотели бы выполнять.

№ Содержание правила Отметка

1. Делать каждое утро зарядку.

2. Убирать за собой постель

3. Помогать дома родителям без напоминаний и просьб.

4. Складывать школьную сумку с вечера

5. Не смотреть телевизор пока не сделаешь все домашнее задание.

Беседа с учащимися:

Что нужно для того чтобы намеченное дело реализовалось? Чтобы оно не стало делом на несколько дней, а стало постоянным?

Рассмотрим пример в Рабочей тетради Задание 4 стр. 32–33. Беседа по тексту.

Для закрепления полученных знаний организуется практическая работа.

Рабочий лист Задание 5.

Выбери верный ответ:

1. Определенный порядок поведения людей, необходимое условие нормального существования общества и человека – это:

а. Право. б. Дисциплина. в. Мораль.

2. В соответствии с этой дисциплиной все государственные органы, организации, должностные лица и граждане должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности.

а. Трудовая. б. Специальная. в. Общеобязательная.

3. О какой дисциплине идет речь в следующем примере: “Строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законом и воинским уставом.”

а. Военная. б. Моральная. в. Учебная.

4. Если установленные правила соблюдаются только благодаря контролю со стороны, то в данном случае проявляется дисциплина:

а. Внешняя. б. Внутренняя.

5. Если человек соблюдает правила сам, по своей воле, по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер, то можно говорить о:

а. Внешней дисциплине. б. Внутренней дисциплине.

6. Внутренняя дисциплина основывается:

а. На моральных нормах. б. На самоконтроле. в. Специальных правилах.

7. Залог успешного самовоспитания:

а. Совесть. б. Воля. в. Желание.

Выбери верный ответ:

1. Определенный порядок поведения людей, необходимое условие нормального существования общества и человека – это:

а. Право. б. Дисциплина. в. Мораль.

2. В соответствии с этой дисциплиной все государственные органы, организации, должностные лица и граждане должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности.

а. Трудовая. б. Специальная. в. Общеобязательная.

3. О какой дисциплине идет речь в следующем примере: “Строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законом и воинским уставом.”

а. Военная. б. Моральная. в. Учебная.

4. Если установленные правила соблюдаются только благодаря контролю со стороны, то в данном случае проявляется дисциплина:

а. Внешняя. б. Внутренняя.

5. Если человек соблюдает правила сам, по своей воле, по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер, то можно говорить о:

а. Внешней дисциплине. б. Внутренней дисциплине.

6. Внутренняя дисциплина основывается:

а. На моральных нормах. б. На самоконтроле. в. Специальных правилах.

7. Залог успешного самовоспитания:

а. Совесть. б. Воля. в. Желание.

несколько тестов ответить вместе, остальные самостоятельно. Можно организовать совместную проверку тестов после самостоятельной работы по заданию.

Сдать рабочие листы.

Домашнее Задание.

§9, вопросы на стр. 107–108.

Подготовить сообщение о роли дисциплины в различных профессиях (пожарник, бухгалтер, учитель, охранник, ветеринар и др.).

Дополнительно

Пословицы о дисциплине

На вожжах и лошадь умна. (Начальство, приказ, послушание, Об уме, остроумии, глупости и недальновидности, Житейский опыт и наставления, Дисциплина, Ум)

Дисциплину держать, — значит, побеждать. (Житейская мудрость, Дисциплина)

Дисциплина — против беспорядка плотина. (Дисциплина)

Дисциплина — могучая сила. (Дисциплина)

Исполнительность человека славит. (Дисциплина)

Кто дисциплину блюдет, тот вовремя на работу идет. (Дисциплина)

Кто не умеет повиноваться, тот не умеет повелевать. (Дисциплина)

Держи голову уклонно, а сердце покорно. (Дисциплина)

Опасна не дисциплина, а разнузданность. (Дисциплина)

Не следи за гудком, а следи за станком. (Дисциплина)

«Дисциплина — мать победы»,

В отличие от внешнего принуждения к дисциплине, когда кто-то стоит за твоей спиной и размахивает палкой, внутренняя дисциплина – более тонкий механизм. И если обращаться с ним правильно, то и более эффективный.

Как развивать эту внутреннюю дисциплину и что делать, чтобы она не пропадала со временем?

Этим вопросом человек задается тогда, когда появляется понимание, что ему ее не хватает. Чаще всего, внутренняя дисциплина пропадает либо после каких-то сильных драматических событий, после которых он сильно “размазан”, либо, когда у человека нет осознанности в том, куда он хочет прийти и зачем ему это нужно.

Для чего нужна дисциплина?

Дисциплина сама по себе это систематический набор действий, который ведёт к каким-то результатам. Если этих результатов нет в сознании, в планах, в видении, то она не даст никакого эффекта. Это всего лишь инструмент.

Например, парни, которые приходят ко мне на консультацию, часто говорят: “Я хочу быть дисциплинированным, жить по графику и по расписанию”. Когда я задаю вопрос: “Зачем?”, – отвечают, что это круто и для мужчины правильно. Да, это и правда круто, но если нет цели, дисциплина не сработает. Её хватит на непродолжительное время, а потом человек просто “сдуется”.

Предположим, конечная цель у тебя есть:

  • подсушиться, накачать пресс, выступить на соревнованиях;
  • привести свою компанию к конкретным показатели, например, оборот – X тысяч рублей, чистая прибыль – Y тысяч рублей;
  • найти свою вторую половину и так далее.

Теперь эту цель необходимо прописать по срокам, и приступить к планированию. И вот для того, чтобы реализовать это планирование, нам и нужна дисциплина. Чтобы пройти по шагам план, который потенциально может привести тебя из пункта А в пункт Б.

Разгоняйся постепенно

И первое, что тебе понадобиться для развития дисциплины, это ежедневник. Можно, конечно, все записывать в компьютере, но лично я предпочитаю делать это на бумаге. Убедился на собственном опыте – когда пишешь ручкой, мозг лучше воспринимает информацию.

В ежедневник ты записываешь свои планы на неделю и, в соответствии с ними, планы на завтра. Я рекомендую не ставить себе сверхбольших задач. Если ты пока находишься в статике, то динамику тебе нужно набирать маленькими шагами.

Конечно, можно написать в ежедневнике, что завтра ты сделаешь 50 звонков. Но, если до этого ты не делал их вообще, то для тебя это будет сверхусилие. Поэтому, лучше поставить себе цель – 5 звонков или 3 звонка. И хотя это маленькие цели, но их реально достичь. И как только ты их достигаешь, то увеличиваешь планку. То есть, процесс запуска происходит постепенно.

Это очевидная вещь, про которую многие забывают, потому что хотят всего и сразу. Допустим, у тебя накопилась текучка, которую ты хочешь разгрести одним махом. Подробнее об этом читай в статье «Как все успевать?». Но, приступив к работе слишком рьяно, ты, в итоге, быстро устаёшь и сливаешь весь процесс. Поэтому, не хватайся за все сразу. Действуй постепенно, но наверняка.

Выбери обязательный минимум

Я практикую с самим собой и со своими клиентами два понятия. Первое это СОМ – Суточный Обязательный Минимум. Каждый вечер ты прописываешь в ежедневник, какой минимум сделаешь завтра. Определенное количество отжиманий, столько-то страниц литературы, такое-то количество встреч, звонков и так далее. Обязательно СОМ должен отталкиваться от тех задач, которые ты поставил в будущем. Через год, через три месяца или через месяц.

Вторая аббревиатура: НОМ – Недельный Обязательный Минимум. НОМ складывается из СОМов. Ты четко должен видеть, что ты делаешь сегодня и что ты делаешь за неделю. Ещё раз повторю: чтобы твое развитие получило определенную динамику, СОМы должны быть достижимы. Не надо ставить себе очень больших задач. Двигаемся постепенно. Лучше первую неделю пройти “на лайте”, но пройти, чем три дня напрягаться, а остальные ничего не делать.

Что делать, если ты затормозил?

Бывает, что ты уже начал движение, но в какой-то момент, неважно по какой причине, остановился. Что-то пошло не так, не получилось. И в этот период тебе не хочется даже заглядывать в ежедневник с собственными планами. Ты находишь любые причины, чтобы это отложить, вплоть до того, чтобы заболеть и ничего не решать.

Для таких случаев я дам простую рекомендацию. Когда ты понимаешь, что у тебя такой ступор произошёл, первое что тебе нужно сделать – просто признать это. Не нужно этого избегать или как-то себя осуждать. Как только ты признал, что облажался, открывай ежедневник, смотри, где остановился и выбери один из пунктов. На следующий день ты решаешь только одну эту задачу и больше ничего. Если все получилось, на второй день выбираешь уже две задачи и так далее. Пока не вернёшься в желаемый режим.

Накапливай внутреннюю силу

Как сын своего отца, который 30 лет занимается энергетическими практиками и цигун, могу сказать следующее. В Китае цигун – это не просто гимнастика, как считают многие европейцы. Там под цигуном подразумеваются абсолютно любые действия, которые человек делает систематически. То есть, если каждый день утром ты встаёшь и выпиваешь стакан воды (желательно в одно и то же время), это цигун. Если ты делаешь это регулярно в течение какого-то промежутка времени, то происходит накопление твоей внутренней силы, внутренней энергии. И это мастера цигун называют самым простым способом накопления этой силы, которая потом расходуется на профессиональные или бытовые дела.

Конечно, на этом цигун не заканчивается. В нем есть масса разных практик, но даже эта, самая простая, работает очень хорошо. И самодисциплина, по сути, это когда ты занимаешься накоплением, то есть, систематически делаешь что-то для своего развития. Причем, ты можешь менять сами действия. Сегодня ты, допустим, отжимаешься, а завтра читаешь профессиональную литературу, но накопление внутренней силы все равно происходит. Ты начинаешь чувствовать себя по-другому, более уверенно, более насыщенно, у тебя появляется больше сил. Развеивается убеждение, что твои силы как-то отграничены.

Само собой, при этом важно еще и отдыхать и отдых также важно планировать, иначе ты рано или поздно просто сляжешь, исчерпав весь внутренний ресурс.

Но если ты будешь продолжать развивать внутреннюю дисциплину, однажды ты заметишь парадоксальную вещь. Чем больше ты делаешь, чем больше у тебя регулярных ритуалов, тем скорее у тебя появляется 25 час в сутках и 8-й день в неделе.

Евгений Грекк.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх